Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)



Родители ее отца эмигрировали из Румынии. Семья часто переезжала в связи с работой отца, и Энни делала свои первые снимки, когда они находились на Филиппинах во время войны во Вьетнаме.

В средней школе она открыла в себе творческий потенциал и начала писать и заниматься музыкой. Она училась в  Институте Искусства Сан-Франциско, где изучала живопись. В течение нескольких лет она продолжала совершенствовать свои навыки в фотографии, работая где только можно, включая израильскую коммуну в Эмире на протяжении нескольких месяцев в 1969 году. В течение этого времени она училась еврейским традициям и старалась использовать их в своих фотографиях.

Когда Лейбовиц вернулась в США в 1970 году, она начала свою карьеру как штатный фотограф в только что появившемся журнале Rolling Stone. В 1973 году издатель Дженн Веннер сделал Лейбовиц руководителем фотоотдела. На этой должности она проработала в течение 10 лет. Лейбовиц сотрудничала с журналом до 1983 года, а ее проникновенные фотографии знаменитостей помогли сделать журнал культовым. Работая в Rolling Stone, Лейбовиц стала лучше ориентироваться в других журналах.

Портреты Ричарда Аведона (Richard Avedon), сделанные ею, были важной частью ее профессиональной деятельности. Она поняла, что можно работать на разные журналы, оставляя при этом время для  работы на себя, которая была для Энни самой важной вещью. Это является для нее намного более личным моментом и может многое ей дать, поскольку она работает с людьми, которые ее любят  и теми, кто «открывает  сердца и души и живет для вас». 

Лейбовиц фотографировала группу The Rolling Stones в Сан-Франциско в 1971 и 1972 годах  и как официальный фотограф группы сопровождала их  в турне «The Americas» в 1975 году. Ее любимая фотография, сделанная в этот период − запечатленный в лифте солист группы Мик Джаггер (Mick Jagger).

8 декабря 1980 года у Лейбовиц была съемка с Джоном Ленноном (John Lennon) для Rolling Stone. Фотография с его изображением должна была попасть на обложку. Первоначально она хотела сфотографировать его одного − это то, чего изначально хотело руководство журнала. Но потом Леннон настоял, чтобы для обложки его сняли вместе с Йоко Оно (Yoko Ono). И тогда Лейбовиц попыталась изобразить на этой фотографии сцену их поцелуя, как это было на обложке альбома Double Fantasy. Эта фотография ей очень нравилась. Она заставила Джона раздеться и прижаться к Йоко. Лейбовиц вспоминает: «Самое интересное было то, что она хотела снять с себя топ, и я сказала: «Оставь все, как есть, но совершенно не представляя себе, что делать дальше. Тогда он свернулся рядом с ней, и это было очень-очень сильно. Было невозможно не чувствовать, что ей холодно, а он выглядел так, будто прилип к ней. Первый снимок, сделанный на Поларойд, был потрясающим, и они пребывали в страшном волнении по этому поводу. Джон сказал: « Вы точно передали наши отношения. Обещайте мне, что это будет на обложке». Я посмотрела ему прямо в глаза, и мы на этом порешили».

Лейбовиц была последним человеком, который профессионально сфотографирует Леннона — его застрелили пять часов спустя. Впоследствии в 2009 году фотография была переснята. На ней позировали сын Джона Леннона и Йоко Оно Шон со своей подружкой Кемп Мул. Но на этот раз роли были другими: одетый Шон и  голая Кемп Мул.

В 80-х годах новый стиль работы Лейбовиц, где она использовала эффект засвечивания, смелые цвета и позы, подарил ей сотрудничество с журналом Vanity Fair. Лейбовиц сфотографировала знаменитостей в рамках международной рекламной кампании карт Аmerican Expresscharge, что принесло ей премию Клио в 1987 году.

В  1991 году Лейбовиц организовала выставку в Национальной Портретной Галерее. Она была вторым ныне живущим фотографом-портретистом и первой женщиной, выставка которой проходила в этих стенах. Лейбовиц была также награждена орденом искусства, учрежденного французским правительством. Тогда же Лейбовиц, подражая подвигу Маргарет Боерк-Вайт (Margaret Bourke-White), забралась на одну из орлиных горгулий на 61-ом этаже Chrysler Building на Манхэттене и оттуда сфотографировала танцора Дэвида Парсонса (David Parsons), прыгающего на другой орлиной горгулье. Знаменитый фотограф и фоторедактор Джон Лоенгард (John Loengard) сделал снимок Лейбовиц в самый опасный момент съемки.

Главная ретроспектива работ Лейбовиц проводилась в Бруклинском Музее в период с октября 2006 года  по январь 2007 года. Ретроспектива была основана на ее книге «Энни Лейбовиц: Жизнь Фотографа, 1990–2005» и включала в себя как множество ее самых знаменитых работ, так и многочисленные фотографии из личного архива: ее семьи, детей и партнера Сьюзен Зонтаг. Эта выставка, которая было расширена с включением трех официальных портретов Королевы Елизаветы II, затем повторялась еще 7 раз. 

У Лейбовиц трое детей: старшая Сара Камерон Лейбовиц родилась  в октябре 2001 года, когда Лейбовиц было 52 года. Ее близнецы Сьюзен и Сэмуелл родились от суррогатной матери в мае 2005 года. В феврале 2009 года Лейбовиц заняла $15,5 миллионов, испытывая последние годы финансовые трудности.  Она заложила не только несколько домов, но и права на все ее фотографии. Газета  «The New-York Times» отметила, что «один из самых успешных фотографов в мире фактически заложил все свои произведения, которые она когда-либо делала или сделает, пока не погасит долг».

В июле 2009 года Art Capital Group подали иск против Лейбовиц  за нарушение условий контракта. Иск на $24 миллиона. В вышедшей затем статье Times задается вопросом, почему фотограф ее уровня смог оказаться в кредитной яме, несмотря на состояние в $50 миллионов. Они приводят в пример «долгую историю неосторожного обращения с деньгами » и «недавнюю серию личных проблем».  К последним относятся смерть ее родителей и компаньона (Сьюзен Зонтаг), прибавление двух детей в семье и спорная реконструкция трех объектов недвижимости в Гринвич-Виллидж. В начале сентября 2009 года Associated Press процитировала судебных экспертов, которые предположили, что признать себя банкротом было бы лучшим решением для Лейбовиц. Это поможет управлять ее активами таким образом, чтобы расплатиться с долгами. 11 сентября Art Capital Group отозвали свой судебный иск против Лейбовиц и увеличили срок выплаты ссуды в $24 миллиона. В соответствии с соглашением, Лейбовиц сохраняет контроль над своей работой и будет «исключительным агентом по продаже ее недвижимости и авторских прав». В марте 2010 года Colony Capital заключил с Лейбовиц новое финансовое и маркетинговое соглашение, погасив ее долги в Art Capital и снизив риски касательно возможности потерять ее художественное и недвижимое имущество. В апреле 2010 года  Brunswick Capital Partners подали иск против Лейбовиц, утверждая, что им должны несколько сотен тысяч долларов за то, что они помогли ей реконструировать долги.

Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)

Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)

Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)

Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)

Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)

Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)

+1
+2
-1

Комментарии

Комментарии