Плюс сайз



Как fashion-индустрия реагирует на наши располневшие бока? Ни модные дизайнеры, ни средства массовой информации не сошлись в однозначном мнении по этому вопросу.

Мы все толстеем. Пора признать этот факт. Но в нашем обществе слово «толстый» остается табу. Кажется, что каждого второго оскорбляет его произнесение. Возможно, этот процесс не так заметен со стороны, так как размеры одежды отличаются от фирмы к фирме и от страны к стране, но в целом мы становимся толще. И выше.

Модель плюс сайз

Произведем замер

В свое время размер одежды высчитывался из средних показателей по результатам опросов. К примеру, опрос, проведенный в Великобритании в 1951 году, показал, что средние параметры британки таковы: бюст – 94 см, талия – 69.8см, а бедра – 99 см. Так, средним размером женской  одежды в стране стал 12-й. Но опрос, проведенный уже в 2001 году, выявил разительные изменения. Сейчас стандартная женщина стала примерно на 6 сантиметров выше, ее грудь увеличилась, бедра расширились, живот стал полнее, а зад – площе.  Средний же размер одежды увеличился с 12 до 16.

Такая же ситуация наблюдается и в США. Стандартная американка сегодня – это 70-килограммовая женщина, ростом 164.6 сантиметров. А это на 9 килограммов больше стандартной женщины образца 50-х.

Вам расшить или ушить?

Джеймс Стюарт (James Steward) – британский дизайнер, учившийся в Италии. Среди его клиентов: Кайли Миноуг (Kylie Minogue) и Виктория Бекхэм (Victoria Beckham). Джеймс является одним из самых популярных дизайнеров свадебных нарядов, а также модельером online-магазина ASOS. Можно с уверенностью сказать, что он шьет для женщин абсолютно всех размеров. На протяжении всей своей карьеры  он отчетливо проследил тенденцию к увеличению женских форм. По словам дизайнера, размеры, по которым он учился кройке и шитью кардинально не совпадают со стандартными размерами женщины 2000-х. В то же время Джеймс говорит, что на его работе это не сильно отразилось. Спрос на одежду для женщин крупного размера не превышает спрос на одежду размера маленького и среднего.

Масс-маркет для располневших масс

Тот факт, что люди предпочитают шить одежду на заказ, свидетельствует о проблематичности выбора одежды в соответствии со своим размером. Ситуация осложняется тем, что многие дизайнеры прибегают к технике «шкала тщеславия» (vanity sizing) – когда одежда больших размеров заявляется как S или M. Такой прием на подсознательном уровне заставляет покупателя брать одежду лишь только потому, что ему льстит бирка с размером меньше реального. Благодаря такой технике стандартная 70-килограммовая американка с реальным размером одежды 16, покупает платье 12 размера. С каждым годом дизайнеры все больше и больше занижают размеры. Техника применения vanity sizing привела к тому, что на рынке появился нулевой размер. Кажется, что производители одежды держат нас за идиотов. Каким образом женщина, которая на 9 кг больше ее аналога из 50-х, влезает в еще меньшие размеры? Любой мыслящий человек смекнет, что здесь что-то нет так.

Как магазины реагируют на увеличение наших размеров?  В феврале 2010 года Debenhams, один из самых крупных магазинов в Великобритании, заказал новую партию манекенов большего размера. Для этого эксперимента был выбран бутик на улице Oxford. В случае положительной реакции публики, манекены должны были заполнить все магазины сети. Для сравнения: традиционно британские магазины используют манекены 10 размера, Debenhams  же решил экспериментально ввести манекены 16 размера. Это был логичный шаг, так  как 42% продаж сети приходились на размерную сетку от 14 до 16 размера. Манекены меньшего размера просто не отражали портрет реального покупателя. Но в итоге эксперимент провалился. Витрины просто-напросто не привлекали внимания покупателей.

В стиле гламурного глянца

Позиция глянца в отношении полных женщин, по меньшей мере, странная. В большинстве случаев журналы выпускают специальные приложения или отдельные разделы в журналах, посвященные женщинам «нестандартных размеров». В них редакторы разливаются соловьем о том, что дамы в теле не должны стесняться своего внешнего вида. Все бы ничего, но сразу же за приободряющим материалом следует фотосессия с тощими моделями. Глянец руководствуется тактикой  периодического подбрасывания костей – раз в месяц журналы положительно рассказывают о толстушках, чтобы те не вопили оставшиеся дни в году о том, как несправедливы к ним средства массовой информации. Если красота в глазах смотрящего, то модные журналы – косоглазы. Их желание продвигать идеализированный и нереальный формат женского тела ужасает. В начале 2010 года Пенелопа Крус (Penelope Cruz) была выбрана приглашенным редактором французского Vogue. Первое что она сделала – это организовала съемку с плюс сайз моделью Кристал Ренн (Crystal Renn). Размер ее одежды – 12 (Европейский 40), что, тем не менее, меньше стандартного размера женщины в Великобритании. Кристал можно назвать пышкой только для мира моды, в котором обожествляются тела нулевого размера, схожие с тощими кузнечиками. Со стороны Крус было очень благородно выказать свое уважение женщинам «нестандартного размера». Но давайте признаем. Кто бы обратил на это внимание, если бы не легкий флер скандальности, который окружал французский выпуск журнала? А что может быть скандальнее в наши дни, чем фотосессия с женщиной человеческих размеров?

Brigitte, самый популярный женский журнал в Германии, решил также вступить на тропу войны с трендом на худощавые тела. Главный редактор издания Андреас Либерт (Andreas Lebert) решил отказаться от сотрудничества с профессиональными моделями, так как устал ретушировать их тела. По его словам, больше всего времени занимало придание моделям человеческого вида. И хотя это очень милый реверанс в сторону обычных женщин, публика восприняла это просто как pr-ход. Многие женщины на страницах Brigitte до сих пор выглядят как слегка располневшие модели, а это никак не похоже на обычных читательниц журнала. Так что война продолжается.

Но, тем не менее, Германия занимает первое место среди стран, ведущих борьбу с неадекватным отношением к размеру женского тела. В 2007 году в стране было проведено 3D исследование, в котором приняли участие тысячи мужчин и женщин. Специальный сканер снял мерки с представителей обоих полов и вычислил 130 ключевых замеров. В 2009 году эта информация была использована для обновления размерной сетки Германии, на основе которой производители создают свою одежду. А это означает, что покупателем будет предложена одежда реальных размеров, в отличие от США и Великобритании, помещавшейся на vanity sizing.

Да здравствует неадекватность

Модная индустрия несомненно реагирует на изменения размеров потребителей. Но, к сожалению, основной их реакцией остается отрицание. Мир моды продолжает восхвалять недостижимые идеалы и игнорировать реальные цифры. Только в Великобритании продажи одежды больших размеров увеличились на 25%, в то время как аналитики прогнозируют дальнейший рост на 15,2% за последующие три года.

Модель плюс сайз

До тех пор пока дизайнеры и модные редакторы не смирятся с тем, что мы продолжаем увеличиваться в размерах, журналы так и будут периодически втирать нам очки про красоту пышного тела. А мы в свою очередь будем и дальше пытаться натянуть на свои полные попы джинсы нулевых размеров. И на вопрос консультанта: «Какой у вас размер?», отвечать: «Ну, когда как…». 

+1
+2
-1

Комментарии

Комментарии